Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека, включающее в себя:

  • эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены  соблюдению режима дня;
  • начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;
  • начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты ,правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях(играх, танцах, праздниках)проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;
  • навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.

      Физическое развитие – это одно из направлений, которое курирует наше государство. Мы стоим на пороге «Стандартизации» дошкольного образования. Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования вышел на всеобщее обсуждение в июле 2013 года. Стандартизация дошкольного образования предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие». По  ФГОС,  образовательная работа по «Физическому развитию», строится  с учетом потребностей  детей. Стандарт утверждает основные принципы образования. В Стандарте  четко определены основные цели и задачи. Рассмотрим задачи направленные на «Физическое развитие».  Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей и интегрировать образовательные области в различных видах их деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих  правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным ,не наносящим ущерба организму ,выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта ,овладение подвижными играми  с правилами .Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере , становление ценностей здорового образа жизни , овладение его элементарными  нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

       Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:  это непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание  и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, двигательная активность, а также игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

       Из выше рассмотренного можно сделать  вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики ребенка, но  она еще и интегрируется с другими областями Стандарта.

      Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка  и укрепления его здоровья, но  и важный компонент  и средство духовного, нравственного , эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.