Школа дошколят работает с 1 октября,открыты 2 группы. Приглашаем детей дошкольного возраста для активного развития.

Знающий – возглавляет тысячу, незнающий- примыкает к тысяче.

 

учитель русского языка и литературы Шалаумова Наталья Николаевна

 

 

          Профессиональная деятельность учителя – это формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда, поэтому в своей профессиональной деятельности современному учителю необходимо развиваться в условиях динамично меняющегося мира, внедрять в практику инновационные методы преподавания, повышать свою квалификацию, идти в ногу со временем.

         Инновационных технологий много, каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Важно, чтобы использование той или иной технологии было продуктивно. После прохождения курсов нового формата я внесла изменения в свою практику, стараюсь использовать систему семи модулей на уроках русского языка и литературы и считаю, что данная система позволяют сделать продуктивной индивидуально-дифференцированную форму работы с учениками.

        Процесс адаптации, который проходит при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено протекает легко для учеников, которые погружаются в модульную систему в начальной школе, а затем продолжают обучение по такой же системе в пятом классе. Дифференциация и индивидуализация при таком подходе рассматриваются не как одноразовый педагогический прием, а как целостная система действий на протяжении всего урока, а в целом и процесса обучения.

         А так как в нашей школе существует проблема повышения качества знаний, то акцент на преемственность между начальной и основной школой, а также системный подход к использованию диалогового обучения на уроках русского языка и литературы помогают создать для учеников с разной учебной мотивацией благоприятные условия работы в классе. Соответствующим образом подготовленный поурочный план, или среднесрочное и краткосрочное планирование, позволяют отразить все процессы деятельности ученика и учителя на уроке, которые происходят при организации дифференцированных групп и управлении их работой.

         Причём существует возможность обсудить планирование по смежным темам, проследить,  какие формы работы использовались, какие стратегии позволяли добиться результатов на уроках, например в четвёртом классе, чтобы эффективно использовать их в пятом классе на уроках русского языка и литературы.

 

         Дифференциация осуществляется по всем возможным параметрам и на всех этапах урока. Хорошо продуманные задания разного уровня сложности обеспечивают максимальную отдачу каждого ученика. Особенно тщательно необходимо проектировать все, что относится к технике реализации дифференцированного подхода в классе: готовить варианты тестирования, продумывать использование доски, интерактивного оборудования, работу в группе, форму оценивания деятельности на уроке учащихся.           Учитывая образовательные потребности, включать материал развивающего и опережающего характера; если же отдельными учениками что-то плохо усвоено, проводить индивидуальную работу, организовывать индивидуально-групповые занятия, чтобы стала понятной неусвоенная тема. Учителю в такой ситуации важно помочь ученику, но максимально сохранять степень самостоятельности учащегося при выполнении заданий, а также подключать к этому процессу лидеров, которые могут помочь, проверить правильность выполнения задания. Это особенно важно для слабых учеников. Задача учителя – довести этих учащихся до уровня средних, обучить их приемам рациональной умственной деятельности. Необходимо организовывать работу так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а помощь учителя снижалась. Сильные учащиеся нуждаются в заданиях повышенной трудности, нестандартных работах творческого характера, поэтому следует развивать лидерство на уроках: они прекрасно справляются со своим заданием и оказывают помощь одноклассникам в группе или индивидуально, это позволяет им максимально реализовать свои учебные возможности.

          Уроки должны быть построены на принципах доступности, научности, индивидуальности, преемственности. Внося изменения в свою практику, обращаю внимание на возрастные особенности учащихся и соответственно обучение в связи с этими особенностями. Существуют общие стратегии критического мышления, которые успешно используются как в начальной школе, так и в основной. Кластеры  (при изучении темы), инсерт (при самостоятельном изучении теоретического материала), корзину идей, заполнение таблиц, чтение с остановками, совместный поиск, перекрестную дискуссию, круглый стол, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, тесты, метод проектов. Использование таких методов и приемов вырабатывает у учащихся интерес к обучению, повышает мотивацию к успешной учебной деятельности, уже в начальной школе формирует личную ответственность за результат, а также учитывает индивидуально-возрастные особенности детей, т.е. делает обучение продуктивным.

         Умение правильно подбирать продуктивные методы обучения русскому языку, не потеряться среди множества инновационных технологий – это высший пилотаж мастерства учителя. Где достигаются весомые и быстрые успехи? Там, где на вооружение берутся новые технологии, где отходят от лозунгов, призывов, благих намерений и начинают работать строго, прагматично, с гарантией. Лучшее будущее нас ожидает только на этом пути. Продуктивные – значит необходимые, действенные, прочные, постоянно актуальные, сформированные на должном уровне компетенции, которые позволят развивать функциональную грамотность чтения современных школьников. На современном этапе в условиях изменившихся подходов к системе образования - это главная цель любого учителя.

      Таким образом, работая в системе, с учётом индивидуальных потребностей каждого ученика, используя новые подходы к обучению и продуктивные методы в своей деятельности, реализуя внутренний потенциал учеников с разной учебной мотивацией, учитель имеет возможность подготовить функционально грамотную, умеющую работать на результат, конкурентно способную личность