Буллинг и кибербуллинг- как социальное явление

10 марта в МБОУ Алабушевская СОШ прошёл открытый урок-беседа обучающихся школы 6-10 кл. с психологом мобильной службы в ЦПСиД "Зеленоград", отдел социальной диагностики Ермаковой Еленой Вячеславовной на тему "Буллинг и кибербуллинг- как социальное явление".

Елена Вячеславовна рассказала ребятам, что такое буллинг — английский аналог слова «травля» и кибербуллинг- травля в социальных сетях. Это намеренная, постоянная травля, при которой явно прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора; террор любого вида: психологический, физический, открытый и незаметный. Самое главное, что проблема  в том, что в группе риска может оказаться практически любой.  Мотивацией  к  буллингу  могут выступать чувство неприязни, нейтрализация соперника, восстановление  справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, зависть,  самоутверждение, месть.

Активное участие в буллинге всегда принимают три группы детей: жертва, агрессор и наблюдатели. Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч. Наблюдатели, как правило, не испытывают удовольствия от буллинга, но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы. Более смелые из них встают на защиту жертвы. Но пассивное не сопротивление последней и молчаливая поддержка буллинга со стороны взрослых заставляет их отступить.

Жертва оказывается один на один со своими мучителями или мучителем.

Жертвой буллинга или его более легкой формы моббинга может стать любой человек или ребенок. Достаточно просто оказаться в более слабой позиции или перейти кому-то дорогу. Но наиболее часто в разряд жертв попадают дети, чем-то отличающиеся от своих ровесников: физическими данными, успехами в учебе, материальными возможностями, даже просто характером. Для того чтобы стать жертвами более старших детей, не нужно и этого.

 

Особенности поведения жертв буллинга дома:

 1. Ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда.

 2. Возвращается из школы подавленным.

 3. Часто плачет без очевидных причин.

 4. Никогда не вспоминает никого из одноклассников.

 5. Одинок.

 6. Очень мало говорит о своей школьной жизни.

 7. Его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

 

 Родители должны обратить внимание на изменение в  поведении  ребёнка (агрессивность,  обидчивость,  раздражительность). Школьник не хочет поддерживать разговоры о дедовщине в школе-не желает вспоминать о насилии. К сожалению, ужас и страх, перенесённый таким ребёнком, может преследовать его долгие годы, проявляясь в  постстрессовых  расстройствах.

  Сторонние наблюдатели  буллинга-дети и  взрослые, боящиеся  вмешиваться, показывают   при этом своё бессилие или безразличие. К сожалению такими наблюдателями, крайне редко, но бывают и педагоги, считая что невмешательство  способствует взрослению ребёнка и приобретению им опыта мужественности. И это совершенно неправильно, так как  при невмешательстве  в школьный   буллинг-он  расцветает. Если же предотвращать это- террор уже в зачатке  чахнет после единичной попытки. К сожалению, бывает и насилие педагога над учениками, но крайне редко. Случаи единичны и их сразу искореняют.

Так же профилактическую беседу с обучающимися провела младший лейтенант полиции Селевёрстова Ирина Олеговна, которая рассказала ребятам про элементарные правила: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью. А так же обучающиеся должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершают в своей жизни.  

Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Так же необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.



Всего комментариев: 0